«…докторов у нас хватает, у нас диагностов нету…»
Из подслушанного
Важнейшая компетенция консультанта или фасилитатора — уметь диагностировать «клиентскую систему» — организацию или отдельное подразделение.
В центре внимания четырех дней тренинга — этап диагностики организации как ключевой элемент организационного консультирования.
Четырехдневный тренинг является продвинутой программой для опытных внешних/внутренних консультантов и фасилитаторов.
Вы побываете в роли диагноста и консультанта реальной «клиентской системы» и разовьете свои навыки в диагностике организации.
«Клиентская система» на тренинге будет представлена топ-командой реальной российской IT-компании из сегмента b2b.
Как это проходило в прошлый раз:
● Более 1100 корпоративных клиентов, работающих с сервисом в 140 городах России и в 6 других странах мира
● Ежемесячная выручка 2 000 000 рублей
● Ежемесячная чистая прибыль 450 000–600 000 рублей
Затем вы примените свою модель в диагностическом процессе на «клиентской системе» — реальном клиенте, привлеченном Институтом фасилитации.
Вы последовательно пройдете через три важнейших шага диагностики: сбор данных, анализ данных и донесение обратной связи «клиентской системе».
Наблюдая за другими командами и участвуя в критических обсуждениях, вы познакомитесь со всеми четырьмя моделями организационной диагностики.
Кроме того, в последний день каждый участник разработает свою собственную модель организационной диагностики для своей реальной рабочей ситуации. И получит обратную связь в малой группе.
Стаж в консалтинге с 1999 года. Единственный в России выпускник двухлетней программы Organization Development Certificate Program NTL Institute (США), основанного Куртом Левином в 1947 году. Член американской ассоциации организационного развития ODNetwork. Организационному консультированию обучался в США, Англии, Швейцарии, Франции. Владелец издательства профессиональной литературы, автор нескольких книг о проведении презентаций. Среди клиентов за последние два года (2015-2016): Консалтинг: Альфа-Банк, QIWI, TELE2 (Латвия), AVITO, РЕД БУЛЛ (РУС). Тренинги: Альфа-Банк, QIWI, Mail.ru Group, Leroy Merlin, СКБ КОНТУР, Магнит, Связной, Сбербанк, Билайн. ● Тренировка на настоящей «клиентской системе» — на реальном клиенте, привлеченном Институтом фасилитации ● Выявить разнообразие «линз», сквозь которые можно диагностировать организации ● Разработать собственную диагностическую модель и применить ее для своей «клиентской системы» ● Понять, как диагностика организации вписывается в практику организационного развития ● Развить свои способности применять и учитывать ограничения различных диагностических моделей ● Изучить и поэкспериментировать со стратегиями и методами сбора и анализа данных ● Обзор более 16 моделей организационной диагностики ● Близкое знакомство с четырьмя диагностическими моделями ● Глубокая отработка на практике одной диагностической модели ● Анализ реальных кейсов организационной диагностики участников ● Практика подготовительной работы к организационной диагностике ● Практика проведения презентаций результатов оргдиагностики реальному клиенту ● Разбор искажений восприятия в процессе диагностики ● Интенсивная командная и групповая работа ● Удовлетворение от помощи реальному клиенту
● Организационное развитие
● Развитие и обучение персонала
● Долгосрочное планирование
Задача на данном этапе консультирования — выйти за пределы заявленной формулировки проблемы клиента и выяснить, что оказывает влияние на проблему. В дополнение вы узнаете как разработать простую, ясную и независимую картину ситуации.
Клиенты (и некоторые консультанты) часто воспринимают интервью так, как если бы основная задача состояла в том, чтобы консультант (доктор) изучил достаточно, чтобы выписать подходящее лекарство. Интервью само по себе уже является интервенцией. Во-первых, оно помогает участникам команды собраться с мыслями и чувствами, чтобы подготовиться к тому, что же они хотят сказать. Во вторых, они уменьшают фантазии о мотивах консультанта и о его методах работы.
Цель интервью — обнаружить основные проблемы того, что происходит в «клиентской системе». Тренинг поможет развить навыки задавания правильных вопросов в правильный момент, с правильным сочувствием, чтобы получить наиболее точную картину ситуации.
У нас есть все наши данные. Мы готовы двигаться дальше. Желая быть полезными, мы инстинктивно перегружаем клиента избыточной информацией. Поэтому вы попрактикуетесь выбирать те данные, которые имеют решающее значение и доносить их вашему клиенту деликатно и убедительно. Вы также научитесь преподносить свои рекомендации или план дальнейших действий так, чтобы помочь своим клиентам предпринимать действия по выявленным вопросам. И главное, вы разовьете навыки и мужество, чтобы сказать клиенту то, что никто кроме вас ему не скажет.
Факт остается фактом: клиент всегда вносит, тем или иным образом, свой вклад в проблему. Поэтому важно, доносить наше восприятие ситуации таким образом, чтобы оно могло быть услышано и принято. И самое главное — чтобы были предприняты действия. Консультантам приходится сдерживать собственное желание рулить ситуацией. Помнить, что все «права собственности» на внедрение рекомендаций принадлежат клиенту. Задача консультанта — поддерживать клиента, в том что он решит предпринять дальше.
Участвовать в этом тренинге имеет смысл только если вы готовы вкладываться в свои знания и навыки. Участие в тренинге потребует от вас вдумчивой предварительной работы и тесного командного сотрудничества. В качестве вознаграждения за усилия вы получите понимание организационной диагностики как важного этапа процесса организационного развития.
● Максимальное число участников — 12 человек,
● Работа в командах,
● Индивидуальные задания по применению основных концепций к вашей собственной уникальной ситуации,
● Работа с топ-командой «клиентской системы» приглашенной институтом фасилитации
● Когда:
● Время проведения: с 10:00—19:00
● В группе — максимум 12 участников
Численность группы ограничена 12 участниками. С каждым потенциальным участником Дмитрий Лазарев проведет 20-минутное собеседование по скайпу.