Интерактивный онлайн-тренинг
«Навыки консалтинга»

от Дмитрия Лазарева

Запишитесь в лист ожидания и мы сообщим вам, когда откроется регистрация на следующий онлайн-тренинг.

Что прокачиваем

Что прокачиваем

Консалтинговые компетенции, необходимые для заключения контракта

Консалтинговые компетенции, необходимые для заключения контракта

  • Навык задавать прямые вопросы о том, кто является непосредственым клиентом

  • Умение сказать «нет» проекту, который, по вашему мнению, имеет меньше, чем 50% шансов на успех

  • Умение прояснять ожидания клиента

  • Умение просто и ясно сформулировать, что вы хотите от клиента

  • Навык напрямую выяснять наличие внутреннего беспокойства клиента о потере контроля, незащищенности и уязвимости

  • Умение разбираться с различными формами сопротивления клиента

  • Если контрактинг проходит неконструктивно, напрямую обсудить с клиентом, в чем причины этого

О чем этот онлайн-тренинг

О чем этот онлайн-тренинг

Любой консалтинговый проект начинается со стадии контрактинга — заключения соглашения с клиентом.

Проще говоря, контракт — это явное соглашение о том, чего клиент и консультант ожидают друг от друга, и как они собираются работать вместе. Обычно, это устное соглашение, а иногда — письменное.

Когда консультанты говорят о своих провалах, как правило, они приходят к выводу, что ошибки были допущены на начальной стадии — на этапе контрактинга.

Для кого тренинг

Для кого тренинг

Для консультантов, внешних и внутренних, в таких областях, как:

Разработка ПО

Финансовый консалтинг

Развитие и обучение персонала

IT-консалтинг

Организационный консалтинг

Аудит

Содержание тренинга

Содержание тренинга

Консалтинговый процесс: цели и этапы

Разберем основные этапы консалтингового процесса. Каждый этап имеет уникальные требования. Следование модели позволит сделать проекты более успешными и поможет избежать тех проектов, у которых никогда не будет шанса.

Первая встреча с клиентом

Узнаете, как первая встреча с клиентом может сделать прорыв в будущих отношениях. Как планировать встречи так, чтобы быстро установить отношения с клиентом, определить реальные проблемы и взяться за дело — выяснить, что хотите друг от друга.

Роли консультанта и переход в партнерство

Вы можете быть или «экспертом», призванным, чтобы решить проблему для клиента, или «парой рук», которую позвали, чтобы сделать работу, или равноправным «партнером». Вы узнаете, в какой из ролей чувствуете себя наиболее комфортно. Научитесь различать то, какая роль требуется каждому конкретному клиенту и чем на личном уровне вы «платите» за выполнение каждой из этих ролей.

Уверенность и органичность

У каждого из нас есть коммуникационные права, включая право быть выслушанным, право на молчание и т.д. Как мы можем защищать свои права, не выглядя агрессивными и упрямыми? Вы научитесь «расширять горизонты» уверенности новыми и эффективными способами.

Выражение своих желаний

Как правило, мы ясно представляем себе, что наши клиенты хотят от нас. Проблемой становится то, что мы хотим от наших клиентов. Как выразить словами то, что мне нужно, чтобы сделать проект успешным? В ходе тренинга мы будем отрабатывать и анализировать этот сложный аспект контрактинга в реальных жизненных ситуациях.

Работа с сопротивлением

Иногда клиент не отвечает на ваши сообщения, игнорирует звонки. Короче говоря, мы сталкиваемся с сопротивлением. В ходе упражнений на тренинге вы найдете ключ к тому, как использовать сопротивление как возможность для развития конструктивных взаимоотношений с клиентами.

В результате

В результате

  • Вы увеличите свое влияние на клиентов

  • Клиенты будут лучше использовать вашу экспертизу

  • Ваши рекомендации будут чаще применяться

  • Вы будете способствовать принятию обязательств вашими клиентами

  • Вы сможете уверенно выражать свои потребности для успешного партнерства

  • Вы избежите проигрышных ситуаций в консалтинге

  • Вы станете чаще выступать в роли партнера для клиентов

  • Вы выстроите более доверительные взаимоотношения с клиентами

О тренере

lead

Тренинг ведет Дмитрий Лазарев

  • Консультант по организационному развитию с 20-летним опытом.
  • Прошел сертификацию NTL Institute (США, 2016).
  • Член американской ассоциации организационного развития ODNetwork.
  • Автор и издатель книг по организационному развитию.
  • Методика:
    высокоинтерактивный
    тренинг

    • Упражнения в парах и тройках.
    • Индивидуальные задания по применению основных концепций к вашей ситуации.
    • Межсессионная работа — практика на живых клиентах.
    • Короткие теоретические сообщения ведущего для представления ключевых концепций.

Программа онлайн-тренинга

Основные модули

1

Модуль 1

Цели и этапы консультирования

Краткое введение в модель консалтинга.

Пошагово разберем каждый элемент модели
консалтинга.

В режиме реального времени участники отработают модель с партнером.

Разбор полетов после практики каждого компонента.

Межсессионная работа
2

Модуль 2

Контрактинг и ролевая ориентация консультанта

«Эксперт», «пара рук» или «партнер»?

Разберем когда и какую роль выбрать.

Участники спланируют первую встречу с клиентом.

Ролевые игры в консалтинговой ситуации.

Межсессионная работа
3

Модуль 3

Трудная динамика и сопротивление
Что делать, если вы застряли?

Природа сопротивления.

Прокачиваем, как справляться с ситуациями в консалтинге, когда соглашение не может быть достигнуто.

Участники спланируют первую встречу с клиентом.

Межсессионная работа

Дополнительные модули

4

Модуль 4

Сколько я стою? Прайсинг для внешних консультантов

Почему надо перестать продавать свое время.

Теория — прайсинг на основе “емуценности”,
а не себестоимости.

Альтернативы почасовой оплаты.

Межсессионная работа
5

Модуль 5

Практика: как профессионалу увеличить свою прибыль

В ходе сессии каждый участник разработает свою собственную систему ценообразования на основе ценности, а не себестоимости.

В режиме реального времени, по шагам.

Как тренинг повлиял на участников

Для меня тренинг «Навыки консалтинга» — это не только готовые инструменты для взаимодействия с заказчиками, это ещё и история личных осознаний и трансформаций.

Во время тренинга мне удалось ответить для себя на вопросы:

  1. Чего я хочу во взаимодействии с заказчиком?
  2. Как мне расставлять обоюдновыгодные границы с заказчиками?
  3. Почему у меня случаются завалы и что с этим делать?

Так как тренинг проходил в корпоративном формате, мне также удалось ближе узнать коллег и потренироваться навыкам контрактинга в безопасной атмосфере. Тренинг содержит оптимальное соотношение теории и практики. Дмитрий прекрасно объясняет материал, даёт четкие инструкции к упражнениям и помогает отрефлексировать полученный опыт.

После тренинга у меня остались приятные впечатления, великолепные раздаточные материалы, новые навыки и понимание себя. В результате моё взаимодействие с заказчиками вышло на новый уровень. Я стала ещё точнее обговаривать и фиксировать договорённости, поняла важность своего профессионализма и перестала идти на поводу у некоторых заказчиков. Навыки контрактинга помогают всё точно обговорить «на берегу». Это занимает больше времени вначале, но экономит рабочее время в процессе реализации проектов и задач.

Читать весь отзыв

Если вы ещё думаете идти или нет на тренинг по навыкам консалтинга, не думайте — идите!

Во-первых, на нём получаешь реальные инструменты, как выстраивать работу, договариваться и распределять ответственность при решении совместных задач. После тренинга я опробовала эти инструменты на практике и они действительно работают.

Во-вторых, вы получите истинное наслаждение от работы спикера! Умение объяснить сложное простым языком; рассказать об инструментах не в формате «диванного аналитика», а так, что понятно, как и когда применять; создание атмосферы безопасности и полного включения в процесс — всё это вы получите в полной мере.

Читать весь отзыв

Димин тренинг про контрактингу стал для меня открытием, что этим этапом вообще можно управлять.

Меня очень поразило, что консультант может выступать в разных ролях, например, как «пара рук». 🙂 Что, оказывается, есть способ без конфликта «проявить» сопротивление и преодолеть его. Что сопротивление можно и нужно обсуждать!

С Димой очень комфортно и безопасно учиться, у него всегда безоценочная среда и он не «грузит» теорией. Ошибаться можно и всё как будто состоит из одной практики, но при всём том, с тобой остаются материалы, которые потом помогают вспомнить, что мы делали — как якорь.

Дима всегда выступает ролевой моделью, вообще он человек очень открытый и позитивный и это тоже большая часть обучения. Это обучение изменило меня и моё видение клиентов и отношений с ними.

Вы спросите меня, рекомендую ли я? Конечно, не задумываясь!

Читать весь отзыв

Мы приглашали Дмитрия в Контур несколько раз, пробовали разные форматы обучения — двух- и трёхдневные тренинги и короткие форматы в виде мастерских или воркшопов на 2-3 часа. Темы — обучение навыкам фасилитации, консалтинга, системное мышление и принятие решения. Всегда — огонь!

У меня и моей команды больше всего впечатлений было по итогам работы с темой контрактинга — для команды эйчаров (помогаторов по жизни 🙂) это был один из самых полезных тренингов, благодаря ему мы по-другому взглянули на организацию работы, управление «входящим спросом», выстраивание партнёрской позиции с бизнесом.

Что импонирует:

— глубокое понимание темы. Если уж Дима что-то начинает копать — то всегда до другой стороны земного шара, во всех смыслах причём)) Много работает с авторами, первоисточниками, благодаря его издательству в России появляется специализированная переводная литература по теме фасилитации и не только;

— методичный подход к организации запросов на обучение «под ключ». В силу характера работы (организация работы Корпоративного университета) с коллегами сталкивались с разным, профессиональным и не очень, отношением со стороны внешних провайдеров. Дмитрий очень тщательно подходит к сбору потребностей в обучении в заданной теме. Перед каждым тренингом он проводит серию интервью с участниками обучения, что позволяет составить объёмную картину «как есть сейчас» и что хочется поменять/изучить, виден взгляд не только со стороны заказчика. Это включает участников тренинга или сессии задолго до момента старта мероприятия. По итогам мероприятия всегда идет рефлексия с участниками и заказчиками, Дмитрий работает с конкретной проблематикой и старается дать максимум рекомендаций по запросу (будь то индивидуальная работа с резервистами в проекте по HiPo или массовое обучение фасилитационным навыкам);

— чувство юмора и прекрасного. Визуал, раздаточный материал (а иногда — целые книги), работа с группами — всё бодро, понятно, красиво и заточено под цель.

Читать весь отзыв
Екатерина Гурина
Светлана Кашеварова
Воронская Надежда
Саша Лузина

Тренинги Дмитрия Лазарева уже проходили сотрудники из компаний

  • beeline
  • tutu
  • alfa-bank
  • philips
  • free
  • mail.ru
  • raiffeisen
  • barclays
  • sberbank
  • skb-kontur
  • sap
  • qiwi
  • avito
  • tele2
  • dodo-pizza

Записаться в лист
ожидания

Не успеваете сейчас? С нетерпением ждем вас
на следующем онлайн-тренинге!

Корпоративные тренинги

Мы можем провести обучение только для ваших сотрудников и адаптировать программу под задачи вашей организации.

Пишите на почту da@facilitato.ru — мы ответим в течение суток в рабочие дни.